Южноафриканский художник Бретт Мюррей вызвал изрядный скандал, выставив в местной картинной галерее портрет президента ЮАР под названием «Копье». Партия АНК устроила по этому поводу форменную истерику, ну а ключевой момент в этом деле – то, что картина расистская. Неуважительная? Может быть. Грубая? Да, вероятно. Но расистская??? Вообще, словечко «расизм» в ЮАР превратилось в своеобразный бич, который АНК не колеблясь использует для того чтобы превратить массы в разъяренную толпу – в тех случаях, когда правящей партии что-то не нравится. И достало это уже невероятно. В ЮАР слово «расист» давным-давно потеряло свое оригинальное значение и сейчас употребляется всегда, когда белый делает что-то, что не по нраву черному. В любом другом контексте вы его попросту не услышите. Если черный менеджер не нанимает белых на работу, то вы не можете назвать его расистом – что вы, он всего лишь заботится о том, чтобы черные получили работу согласно программе преимущественного предоставления бизнес-возможностей черному населению. Если университет отказывает в приеме белому, круглому отличнику по всем предметам, и вместо этого берет черного, с трудом сдавшего выпускные экзамены в школе – это тоже не расизм, никоим образом; университет просто исправляет ошибки прошлого. Но упаси вас Боже приять на работу или учебу белого – вас заклеймят «расистом» быстрее, чем вы успеете произнести «...вне зависимости от цвета кожи». Заклеймят ровно потому, что вы предпочли взять белого, а не черного – в демократической Южной Африке. Если вы белый и рискнете обвинить ваших соотечественников в неблаговидных деяниях, типа коррупции, мошенничества, воровстве, кумовстве и т.д. – вы расист. Сегодня я наорала на таксиста, который меня подрезал, едва не выпихнув на обочину – совершенно не стесняясь того факта, что у меня в машине был ребенок – ну значит я расист, потому что, похоже, только расистов волнует безопасность на дорогах. Я нажаловалась управляющему банка на сотрудницу, которая занималась моим счётом – потому, что она оказалась настолько некомпетентной, что за целых два месяца ни разу не ответила на мои сообщения и электронную почту! Плевать, что мой счет могут закрыть по подозрению в отмывании денег. Я, судя по всему, расистка, поскольку только расисты ожидают от банка качественного сервиса и наивно полагают, что организация должна выполнять соответствовать обещаниям, которые она раздает публике. На днях мой муж стал свидетелем сцены – у дверей торгового центра женщина швырнула пакет с остатками фаст-фуда на пол, в 10 сантиметрах от мусорной корзины. На замечание моего мужа она ответила – «вы расист!». Именно так – ведь только расисты хотят видеть наш город чистым и свободным от мусора. Я однажды уволила женщину, на меня работавшую – потому что она рылась в моем серванте и присвоила кое-какие мои вещи, включая мой паспорт, странным образом обнаруженный мной в ее сумочке. Её реакция? «Вы расистка!» Да, я расистка! Потому что только расисты считают, что воровство – это уголовное преступление, совершаемое людьми без чести и совести. Клянусь, что быть белым в моей стране порой нереально достает. АНК настолько промыл массам мозги на предмет этого словечка - «расист» – что оно полностью утратило смысл и теперь используется направо и налево вне зависимости от контекста. В большинстве случаев я на это не обращаю внимания. Но сегодня я пройти мимо этого не могу. Я в ярости, поскольку меня уже откровенно тошнит от этого. Я ору на вас не потому что вы – черный. Я ору потому что вы – маньяк на дороге и реальная угроза обществу. Я жалуюсь на вас менеджеру не потому что вы – черная. Я жалуюсь потому, что вы бестолковая дубина, которая не способна выполнять свою работу. Я увольняю вас не потому что вы – черная. Я увольняю вас потому что вы – воровка. Я вам делаю замечание не потому что вы – черная. Я делаю это потому, что вы – грязная чушка, которая ждет, что другие будут за ней убирать. Примите это как факт и уступите место по-настоящему выдающимся черным, которые берут на себя всю ответственность и искренне хотят сделать жизнь лучше для ВСЕХ, кто живет в этой стране. Если быть расистом в ЮАР означает отстаивать свои права, бороться за то, чтобы вещи называли своими именами и заставлять других отвечать за свои слова и поступки – тогда, да, я патентованный и законченный расист! Если быть расистом означает то, что я верю в свободу слова и выражений и что любая точка зрения важна, вне зависимости от цвета кожи, возраста или пола – тогда, да, я во всеуслышание объявляю, что я расист. Если быть расистом означает мое убеждение, что мы все должны жить по одним правилам и нести ответственность и никто – и в особенности президент – не стоит выше всех законов и освобождается от уголовного преследования при нарушении им закона – тогда дайте мне футболку с надписью «Я - расист», в которой я буду разгуливать по улицам. Если быть расистом означает, что я не буду стоять и смотреть, как несколько коррумпированных свиней из АНК изо всех сил грабят страну, плюя на бедных, бездомных и неграмотных – то я сделаю себе на спине татуировку «Я - расист». Господин Зума и АНК – поменяйте свой лексикон. Вместо того чтобы во весь голос кричать, что картина Мюррея оскорбительна – может быть вам стоит задаться вопросом, а почему он ее вообще нарисовал? Вместо того чтобы тащить в суд карикатуриста каждый раз, когда он публикует солёную карикатуру на президента – может вам подумать, что в его карикатурах есть здравое зерно и ваша болезненная реакция на них суть не что иное, как признание очевидного факта правды? Может быть, господин Зума, пришло время пристально посмотреть в зеркало? Если вы будете честны с собой, то увидите, что люди не испытывают к вам большого уважения – поскольку многие полагают, что свой путь к высшей должности вы прошли с помощью лжи и обмана. Согласно разным докладам вы имели дело с куда большим количеством коррумпированных негодяев чем даже сам лейтенант Горацио Кейн из сериала «Место преступления Майами», и безбожно путали свой карман с госказной. Даже дочь великого Оливера Тамбо невысокого о вас мнения – судя по тому, что она сказала о картине: «Он страстно желает вызывать в людях уважение. Все, что он вызывает в людях – нарисовано на этой картине». Господин Зума, вы и ваш АНК – это банда «немогучек»! Вы НЕ МОЖЕТЕ отпустить прошлое. Вы НЕ МОЖЕТЕ перестать мстить и ненавидеть из-за того, что было когда-то в прошлом. Вы НЕ МОЖЕТЕ прекратить коррупцию, которая захлестнула все сферы правительства. Вы НЕ МОЖЕТЕ выстроить нормальную систему образования. Вы НЕ МОЖЕТЕ избавиться от программы преимущественного предоставления бизнес-возможностей черному населению – которая прибрала к рукам весь бизнес.
Но... что я-то могу сказать? Я всего лишь белая женщина, которая обращается к черному мужчине. Значит я расистка.
с интернете я нашла информацию , что прожиточный минимум в ЮАР равен$127 на семью из 4 человек. И что 48,9 % населения не имеют такого дохода. Неужели это правда? Неужели в ЮАР половина населения находится за чертой бедности?
http://talk.yuar.ru/viewtopic.php?f=2&t=578 совсем ужас
Ага. И там президент прикованный к мед аппаратуре, который не жив не мёртв, а когда помрёт могут выгнать остальных белых. Типа пророчество такое есть, и негры ждут этого дня.
Исследование: в России каждый третий беден, но не хочет перемен
Около половины россиян стоят на низших или средних ступенях социальной лестницы, выяснили социологи из Российской академии наук. При этом бедные слои населения так «увязли», что почти не пытаются (или думают, что не смогут) улучшить жизнь своими силами. Разочаровавшись в «эффективности демократических институтов», люди считают, что помочь им может сильная власть с железной волей, – такая, как сейчас. Общероссийское социологическое исследование «Бедность и неравенства в современной России: 10 лет спустя» проводилось Институтом социологии РАН в апреле – мае этого года среди бедных россиян (исходя из критериев Росстата). Вот что оно выяснило.
Судя по данным опроса, официальная черта бедности в России занижена. Государство считает прожиточным минимумом в среднем 6705 рублей в месяц; россияне же уверены, что бедным человек оказывается уже при доходе меньше 8848 рублей на члена семьи (география, разумеется, сильно влияет на эту цифру). Необеспеченных можно разделить на две группы: бедные по доходам (те, чей доход на члена семьи не превышает официальный минимум) и бедные «по лишениям» (те, кто испытывает лишения при относительно неплохих доходах, – например, из-за болезни, иждивенцев и пр.). Тогда получится, что количество нуждающихся в России существенно превосходит госстатистику: к 8,8% «официальных» бедных можно добавить еще около 25% нуждающихся «по лишениям». В длительной («хронической») бедности россиян обнаружилась точка невозврата: опрошенные считают, что после трех лет нужды человек теряет надежду на перемены к лучшему и уже не в силах вернуться к прежнему достатку. У российской бедности женское лицо: среди бедных «по доходам», равно как и среди хронических бедняков, две трети – женщины. Семья – в некотором роде гарантия остаться на плаву: разведенные, одинокие и вдовые оказываются в нужде гораздо чаще, чем семейные люди. В то же время дети сильно портят материальное положение, и чем их больше, тем дела хуже. Семьи, где несовершеннолетних «ртов» трое и больше, почти с 50%-ной вероятностью попадают в число малообеспеченных или просто нищих (тут, впрочем, можно поспорить: не ведет ли бедность к многодетности, а не наоборот?). Примерно то же относится к взрослым иждивенцам. Российская бедность «по доходам» молодеет, средний возраст бедного населения в России такой же, как средний возраст по стране вообще – 40,9 лет. То есть среди нуждающихся россиян очень много людей трудоспособного возраста, которые теоретически могли бы сами себя обеспечить. 17% россиян причиной своей нужды считают географический фактор – проживание в бедном городе, депрессивном регионе. За последние 5–6 лет у 40% бедных жизнь только ухудшалась, а вот 60% отметили некоторые улучшения. Каждый четвертый (23%) из нуждающихся россиян уверен, что дальше ему падать некуда. Бедные чаще небедных склонны винить в своих неудачах тянущую их вниз среду, а богатых сограждан они корят за изворотливость и непорядочность. Небедные, в свою очередь, обвиняют бедных в лени, иждивенчестве и вредных пристрастиях. При всем этом, комментирует Институт социологии РАН, мы «страна небогатых реалистов»: люди «свыклись с ситуацией» и не драматизируют ее (хотя бедные слои населения чувствуют себя все хуже и хуже, недовольны жизнью и не могут найти выход из своих проблем). Тем не менее, отмечают социологи, в целом россияне неплохо относятся к власти и позитивно оценивают изменения, произошедшие в стране с 2000-х годов. Даже среди бедных 63% поддерживают нынешнюю власть, хотя и оценивают ситуацию в экономике и социальной сфере со знаком «минус».
Нуждающиеся, как оказалось, не жаждут перемен, а лишь хотят «стабильности» (так сказали 71% опрошенных). Сторонников перемен среди бедных меньше, чем в среднем по стране, большая их часть связывает надежду на лучшее именно с нынешней властью и ее «сильной рукой». Тем не менее уровень «протестной готовности» среди «сердитой молодежи» из небогатых семей потихоньку растет.
В результате исследования социологи увидели лишь одну проблему, способную зацепить и сплотить и бедных и богатых, – это страх за настоящее и будущее их детей. Не политические игрища и не митинги, а попытки «раскачать» систему образования и здравоохранения – это стержень, который может объединить общество, и неплохо было бы власти это понять и услышать, говорит Михаил Горшков, директор Института социологии РАН. http://slon.ru/fast....0.xhtml
Когда здоровый лось(олень), 20-30-40 лет сидит на пособии, или на шее у жены, мотивируя это тем, что нет работы для его узколобого интеллекта и еще бухает от "безнадеги", меня это бесит. Нет работы в офисе- иди дворником, грузчиком, продавай грибы-ягоды...даже нарушай закон, но корми себя и семью САМ. В городах работа есть всегда, но вот денежной работы почти нет. Всё и сразу бывает очень редко.