Полиция сможет дистанционно отключать двигатель преследуемого автомобиля
В России появится принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителями правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать двигатель у преследуемого автомобиля, сообщает газета «Известия». Это станет возможным посредством внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС, которой с 2017 года в обязательном порядке оборудуют все новые автомобили, выпускающиеся на территории стран Таможенного союза.
Внедрение бортовых терминалов ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих даст возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализуется с помощью сигнала, который может быть подан со спутника, или через сотовые сети.
Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, сотрудники правоохранительных органов смогут не только отключать двигатель у автонарушителя, но и установить тотальный контроль за соблюдением ПДД. Так, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС. Ранее,18 марта, в Санкт-Петербурге пьяный майор ФСБ пытался скрыться на своем авто от сотрудников ГИБДД. В погоне за машиной представителя спецслужб участвовали три автомобиля полиции. Свернув во дворы, нарушитель выскочил из авто и попытался убежать. Однако полицейские догнали его и задержали, повалив на землю. На офицера ФСБ составили протокол за вождение в состоянии алкогольного опьянения. Его машину эвакуировали на штрафстоянку.
Система ЭРА-ГЛОНАСС введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. Благодаря этой технологии при ДТП на место происшествия в автоматическом режиме вызываются службы экстренного реагирования. Абонентская плата за пользование ЭРА-ГЛОНАСС с автомобилистов не взимается.
С 2015 года тревожная кнопка, включающая систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, стала обязательной для новых автомобилей в странах Таможенного союза. С 2017 года ее начнут устанавливать на пассажирский и грузовой транспорт. https://lenta.ru/news/2016/04/21/police/
Кстати, в этом году «буханка» получит не только модернизированный салон, но и такую долгожданную опцию, как блокировка заднего дифференциала, которая сначала появится на обновлённом «Патриоте» (его дебют запланирован на конец августа), а затем станет доступна для линейки классической коммерческой техники. https://auto.mail.ru/article....buhanki
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Как рассказал Горюнов, с вменяемым ему нарушением он был не согласен, ведь спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч. Пытаясь найти объяснение, он стал рассматривать фотографии «письма счастья» и обратил внимание, что датчик фоторадара расположен ниже днища автомобиля.
Цитата
Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается скорость распространения радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными.
«Изучив документацию “КРИС-П”, я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства», — добавляет россиянин. В итоге Горюнов вместе с юристом подал иск в Высокогорский районный суд. На заседаниях удалось доказать, что так как работа мобильного фоторадара основана на эффекте Доплера (скорость транспортного средства измеряется по изменению частоты отраженного сигнала радиолокатора), на него оказывают влияние свойства среды, в которой распространяются излучаемые электромагнитные волны. Поэтому комплекс должен устанавливаться в соответствии с инструкцией — на высоте не ниже полуметра и не выше двух метров. В итоге судом было принято решение постановление о наложенном штрафе отменить. https://auto.mail.ru/article...._fiziki