Ходорковский предложил провести «децимацию» силовиков
Бывший глава «ЮКОСа» Михаил Ходорковский заявил, что победить «всесилие спецслужб» в России можно «децимацией» силовиков. «Атмосферы мало. Нужна децимация. Увольнение десятой части. Не поможет — еще раз», — сказал Ходорковский в интервью «Новой газете».
По словам бывшего бизнесмена, ему нравится жить в России, но единственное, что ему в стране не нравится — как раз «всесилие спецслужб, силовиков вообще». «Когда любой их представитель может к тебе вальяжно обратиться: але! предъяви документы! Я не против предъявить документы, но меня раздражает этот тон», — сказал Ходорковский.
В конце октября, за два месяца до освобождения бывшего руководителя «ЮКОСа», в FT Magazine было опубликовано интервью Ходорковского, в котором он говорил, что силовики по-прежнему имеют наибольшее влияние в стране.
В майском письме он подчеркивал при этом, что положение силовиков ненадежно. «Судя по опросам, все силовики вместе (кроме министра обороны) не набирают 50 процентов доверия общества. То есть, по сути, они „подвешены“ на рейтинге Владимира Путина, который тоже демонстрирует не блестящую динамику», — писал Ходорковский. http://lenta.ru/news/2013/12/27/mbkh/
Российский предприниматель, общественный деятель Михаил Ходорковский заявил, что Россия и Украина стоят на пороге гражданской войны, сообщает его пресс-служба.
"Мы стоим на пороге участия в гражданской войне в Украине", - сообщил он.
Чтобы помочь остановить развитие конфликта, Михаил Ходорковский готов "по приглашению любой ответственной общественной силы приехать в любую точку Украины".
"В результате некомпетентных действий политиков мы стоим на пороге участия в гражданской войне в Украине. Это множество трагедий, в том числе и для миллионов русско-украинских семей, это тяжелейшие последствия для нашей внутренней обстановки и международного положения страны", - отметил Ходорковский.
Он отметил, что вторжение войск в Украину, коснется каждого в обоих странах.
"Считаю, присутствие в эти дни в Украине независимых и известных миру людей может помочь остановить развитие конфликта", - добавил он.
Он отметил, что вторжение войск в Украину, коснется каждого в обоих странах.
В этом и вся проблема сми. Никакого вторжения нет! че за вообще слово вторжение? Вторжение это когда войска пендосии игнорируя ООН вводят свои войска в абсолютно "левые" страны. В данном случае Россия пытается защитить русскоязычное население, которое кстати просит о защите, в отличии от всяких Ливий, которые даже смску Барлоку Бумбабе не написали.
«В ближайшее время будет серьезное ухудшение социально-экономической ситуации в стране. Ответственность за это будут перекладывать на меня и, возможно, на Россию. Я здесь ни при чем», — выдав во время пресс-конференции в Ростове-на-Дону эту тираду, Виктор Янукович, с моей точки зрения, поставил жирную точку в своей политической карьере.
Нет, свергнутый президент Украины может еще не раз созывать большие пресс-конференции, давать слезливые индивидуальные интервью и называть себя «единственным законным главой государства». Но это будет уже «жизнь после жизни». Период, когда Янукович мог реально влиять на реальный политический процесс, безвозвратно ушел в прошлое. Теперь у Януковича новая роль — комического актера второго плана в политической пьесе совсем не комического, а даже трагического содержания.
Все ожидали, что во вторник свергнутый президент Украины выступит с неким прорывным или компромиссным предложением по решению крымского кризиса. Вместо этого Виктор Федорович Янукович сообщил почтеннейшей публике, что «он жив» и «что он здесь ни при чем».
Действительно, а при чем здесь Янукович? Какое отношение капитан корабля имеет к тому, что его судно налетело на смертельно опасные рифы? Президентство Виктора Януковича закончилось кровавым гражданским противостоянием и полураспадом страны. И все, что недавний «капитан государственного корабля» может сказать по этому поводу, так это обрушить шквал обвинений на других и заявить: «Я здесь ни при чем».
Когда в начале горбачевской эры бывший сталинский премьер и министр иностранных дел Вячеслав Молотов подходил к концу своей долгой жизни, он перестал адекватно воспринимать реальность. И однажды, одевшись в свой самый парадный костюм, он строго-настрого наказал родным: «На столько-то часов вызовите ко мне Шеварднадзе!» (на тот момент — новый министр иностранных дел СССР).
Виктор Янукович, как он только что нам продемонстрировал в Ростове-на-Дону, жив, здоров и в полном расцвете сил. Но мне кажется, что у него та же проблема с восприятием реальности, что мучила престарелого Молотова. Янукович не понял, что он уже не «вершитель судеб народов». Он не осознает, как со стороны выглядят его попытки «вызвать к себе на ковер Шеварднадзе».
Можно ли представить себе более убедительный сеанс политического саморазоблачения? К сожалению, можно. Более того: для этого даже не придется напрягать свою фантазию. Все необходимые усилия за нас уже сделала сама жизнь. Произошло это за день до действа в Ростове-на-Дону — в большом зале Киевского политехнического института.
На сцене появился персонаж, который и в политическом, и в моральном, и в человеческом отношении считается абсолютным антиподом Виктора Януковича, — Михаил Ходорковский. Появился — и выдал заявления, некоторые из которых, с моей точки зрения, являются не менее шокирующими и гротескными, чем речения Януковича.
Сразу хочу подчеркнуть разницу в нюансах своего отношения к словам недавно вышедшего на свободу опального олигарха и свергнутого президента соседнего государства. В «крике души» Виктора Януковича трагикомичным было все — от начала до конца.
Михаил Ходорковский, по контрасту, понимает и осознает очень и очень многое. Под некоторыми из тезисов долгой лекции МБХ я готов без колебаний поставить свою подпись. Например, Ходорковский говорил о «недопущении сползания ситуации к долгосрочному противостоянию между Россией и Украиной, а главное — между российским и украинским народами». Есть ли у всех нас более важная задача на данный момент? Если смотреть с «моей колокольни», то нет.
Однако в лекции МБХ заявления, основанные на здравом смысле, были обильно сдобрены тем, что мне представляется абсолютно диким. Вот, например, что меня резануло больше всего.
«Российские власти предпочитают говорить о том, что в Украине произошел конституционный переворот, тщательно избегая слова «революция». С этим очень трудно согласиться. Переворот прежде всего может быть там и только там, где действует конституционный режим. Украину при режиме Януковича, как, собственно, и современную Россию, вряд ли можно было назвать правовым государством, несмотря на наличие письменного текста Конституции.
Правовое государство существует только там и тогда, где и когда существуют действительное разделение властей, независимая судебная система и подлинная реальная сменяемость в результате честных выборов, где обеспечивается правопорядок. Совершенно очевидно, что ничего подобного ни на Украине при Викторе Януковиче, ни в России при Владимире Путине не было и нет. А значит, нельзя перевернуть то, чего не было».
Я не «российские власти». И, если это так важно для Ходорковского, я не буду избегать слова «революция». Пожалуйста, Михаил Борисович: на Украине произошла революция. Но в чем вообще смысл этого спора о терминах? В результате триумфа «революции» Украина лежит в руинах. Страна распадается на куски. Уровень беззакония возрос в разы.
А «моральный лидер российской интеллигенции» Михаил Борисович Ходорковский, взирая на все это, задумчиво произносит: «Уверен, что заслуги украинской революции именно как примера для подражания еще будут оценены в России по достоинству». Скажу прямо: у меня это не укладывается в голове. Неужели можно, глядя на украинскую катастрофу, желать того же самого своей родной стране? Михаил Ходорковский считает, что не просто можно, а нужно.
Янукович и Ходорковский по-прежнему остаются в моем сознании очень разными людьми. Но вот что их роднит: когда речь идет о потрясениях, которые разрушают и без того не самую легкую жизнь миллионов простых людей, они всегда «ни при чем».