Стоимость проекта моста через Керченский пролив, который к 2018 году должен соединить Кубань с Крымом, подорожала в шесть раз по сравнению с первоначальными оценками и приблизилась к абсолютным мировым рекордам. Как сообщает «Коммерсант», мост обойдется в 283,2 млрд рублей, 70% из которых выделит государство, остальные деньги предполагается привлечь в виде займов.
Согласно существующим планам, через Керченский пролив будет возведен двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года. По словам председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, был выбран оптимальный вариант — строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. Изначально возведение моста через Керченский пролив оценивалось в 46 млрд рублей, однако стоимость проекта несколько раз возрастала и сейчас он оценивается в 283,2 млрд рублей (около 8 млрд долларов). Из них 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд рублей. При этом общая стоимость приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд. Окупаться проект будет как минимум до 2038 года — за это время его платная эксплуатация может принести 142-228 млрд руб. в зависимости от тарифа. При этом платный проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд рублей, если плата будет взиматься со всех типов автомобилей, или около 77,8 млрд руб., если деньги будут брать с грузовиков и крупногабаритных автобусов.
SmokingMan, Не ну.. с такой позицией - давай подыщем место более "километровое" - тогда и затрат будет больше. Соответственно и
ЦитатаSmokingMan ()
тысячи новых рабочих мест, загрузка на годы профильных предприятий, причём с обеих сторон,
А можно еще и резервный мост выстроить. Тогда вообще "клево". Дело нужное и я только за, но это очередной распил, при чем как обычно за счет бюджетников , пенсионеров и соц льгот.
Цитатаyarcev20071 ()
Изначально возведение моста через Керченский пролив оценивалось в 46 млрд рублей, однако стоимость проекта несколько раз возрастала и сейчас он оценивается в 283,2 млрд рублей
Типа ошиблись и в смету не внесли личные гонорары? Это огромная разница в цифрах - и даже путем подсчета доп расходов настолько она не могла Так возрасти.
Цитатаyarcev20071 ()
283,2 млрд рублей
Это ощутимая сумма, учитывая, что нет денег на тех же пенсионеров, а окупаемость моста на десятилетия. В общем попиздят бабла за счет налогоплательщиков и бабе Фросе пенсию не дадут.(имхо)
Выдвинул теорию, а теперь докажи. Смету раскидай до последнего болтика и куда что пойдет на распил.
Цитатаyarcev20071 ()
за счет бюджетников , пенсионеров и соц льгот
Не забывай, что часть денег вернётся в виде зарплат и налогов.
Цитатаyarcev20071 ()
огромная разница в цифрах
Пересмотрели проект, не вижу никакого криминала.
И не забывай, что 15 млрд баксов теперь не надо давать Украине кредитом, который они вернуть бы не смогли. Было бы списание долгов, как банановым республикам, чтоб только базу в Севастополе сохранить. С этого бабла и возьмут на постройку.
Выдвинул теорию, а теперь докажи. Смету раскидай до последнего болтика и куда что пойдет на распил.
СК не в силах доказать, а ты про меня. Если я до последнего болтика "раскидаю" - цены мне не будет на всем мировом пространстве.
ЦитатаSmokingMan ()
Не забывай, что часть денег вернётся в виде зарплат и налогов.
Не мне и за счет моих налогов и уж точно не пенсионерам.
ЦитатаSmokingMan ()
Пересмотрели проект, не вижу никакого криминала.
Еще раз пересмотрят. Сумма возрастет еще.
ЦитатаSmokingMan ()
И не забывай, что 15 млрд баксов теперь не надо давать Украине кредитом, который они вернуть бы не смогли. Было бы списание долгов, как банановым республикам, чтоб только базу в Севастополе сохранить. С этого бабла и возьмут на постройку.
Вот тут возможно, не отрицаю. Но тоже как вилами на воде..
Крымский полпред Путина выступил против моста через Керченский пролив: "Строить там опасно" 29 октября 2014 г.
Строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные корпорации предлагают создать тоннель, который выйдет дешевле моста. Об этом заявил заместитель председателя Совета министров Крыма, полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов.
"У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время", - сказал Мурадов на круглом столе, посвященном социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, в Госдуме.
По его словам, нужно строить модульный гибкий тоннель, который является тоннелем верхнего залегания в песчаных грунтах. Мурадов отметил, что это общемировая практика. Стоимость тоннеля может составить 60-80 миллиардов рублей, что значительно меньше суммы, которую планируется потратить на строительство моста, передает РИА "Новости".
"Эта тема еще, я думаю, не закрыта. У нас идут достаточно оживленные обсуждения, дискуссии с Министерством транспорта РФ, с Росавтодором. Думаю, что приведет к правильным, общим выводам", - отметил Мурадов.
Мост через Керченский пролив длиной около 19 километров должен быть построен в 2018-2020 годах. Он будет включать в себя четырехполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи. Стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. Сейчас добраться в Крым с материковой России можно через Украину или Керченский пролив на пароме. Правда, во время шторма переправу на несколько дней могут перекрывать.
Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак ранее заявлял, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив планируется начать осенью этого года, ряд российских и зарубежных компаний уже заявили о готовности приступить к возведению моста.
Между тем эксперты на эффектных исторических примерах объясняли, почему построить мост современной России будет просто не под силу.
Напомним, что с идеей построить вместо моста подводный тоннель выступила, в частности, китайская государственная строительная корпорация, которая построила аналогичный тоннель в Макао. По их расчетам, срок реализации подобного проекта в России может занять 2,5 года.