Прокуратура Коми вслед за Общественной палатой занялась контролем за ценами
22 декабря 2014 года, 19:37 Прокуратура Республики Коми вслед за Общественной палатой Коми занялась контролем за ценами.
В частности, она проинформировала общественность об органах, уполномоченных рассмотривать обращения по фактам необоснованного роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию, а также о том, что действия или бездействия должностных лиц уполномоченных органов могут быть обжалованы в прокуратуру региона.
Напомним, кроме уполномоченных органов государственной власти – Министерства экономического развития Коми, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, за ценами следят общественники, журналисты и волонтеры.
В регионе стартовал проект "Цена под контролем": корреспонденты телеканала "Юрган", журналисты "Комиинформа" и волонтеры будут отслеживать динамику цен на продукты питания в большинстве районов республики.
Реакцию прокуратуры оценила член Общественной палаты республики Нина Шмарова, которая курирует совместный проект "Комиинформа" и общественников "Цена под контролем".
"Мы благодарны прокуратуре за столь оперативную реакцию на работу общественников и "Комиинформа", которые уже запустили проект по контролю за ценами, - сообщила член Общественной палаты РК Нина Шмарова. - Теперь и надзорный орган тоже займется рассмотрением этого вопроса. Нам бы хотелось, чтобы прокуратура и в дальнейшем также быстро реагировала на жалобы граждан, связанные с повышением цен, и проводила проверки".
Н. Шмарова пояснила, что теперь жалобы на повышение цен и информация по рейдам "Комиинформа" еженедельно будет обрабатываться и направляться в Общественную приемную РК. После этого ходатайство о необходимости проведения проверок в магазинах, завысивших цены, будет направляться в прокуратуру РК. О результатах надзорной деятельности будут информироваться средства массовой информации и, соответственно, граждане.
http://www.27region.ru/forum....rt=3320 сижу и читаю.. > Вот и я обратил внимание, что у ВТБ самая высокая ставка, тоже имеет временное ограничение, от 6 месяцев и до года, на год и выше ставка падает. До полугода тоже ставка падает. Где-то в этом месте истина зарыта. Видимо рубли нужны именно сейчас, почему, остается только строить предположения".
>> parts писал(а):«Сбербанк фактически рушит рынок. Мы не можем двигаться от ставок 10% до 30% без всяких проблем. Если сейчас не ограничить Сбербанк, который действует как монополист, это может обернуться катастрофой для всех участников рынка», – отметил банкир.
>>> Т.е. явно прослеживается, что банкам деньги нужны "здесь и сейчас". Краткосрочно, но любой ценой, даже под нереальные проценты. 1. Либо идёт "зачистка" банковского сектора по пути избавления от шатких банков - некоторые банки и их клиенты падут жертвой: кто и сколько - сказать невозможно, даже завязанность на потребительском кредитовании не ответит на этот вопрос, ибо ЦБ может спасти по своему разумению какие-то из них. 2. Либо ожидается вторая волна атаки на рубль и банковский сектор пытается срочно привлечь денежные средства любой ценой (даже ценой потери части своей прибыли), чтобы устоять. Тогда ожидают серьёзную турбулентность. P.S. Если, конечно, отмести версию "навариться спекуляцией" под надзором ЦБ. Или ЦБ разрешит так сделать избранным?
>>> Значит долларов достаточно нахапали, чтобы расплатиться по рублёвым ставкам. А ежели доллар вернётся в прежнее русло, то банкам будет плохо, ибо не по рублям, не по долларам не найдут откуда расплатиться... Значит, чтобы не допустить обвала банковского сектора РФ, доллару не дадут вернутся в прежнее, до кризисное русло в 30 с хвостом.
>>>> По моему к власти доверия и нет. Есть неприодолимая тяга к стабильности. И готовы поверить чему угодно лишь бы было более менее предсказумо. Как жена алкоголика, которая прощает его по 30 раз в месяц. А вот если закончится "предсказумость", то может и решится сменить мужа. ))
Батанова: По данным Газеты.ru российский Минфин готовит на следующий год стрессовый сценарий с учетом цены как в 60, так и в 40 долларов за баррель. Причем, цену в 40 долларов, по словам источника Газеты.ru в министерстве, мы можем увидеть уже в январе. Сейчас нефть Brent, к которой привязана стоимость российской нефти Urals, находится на уровне чуть выше 56 долларов. Мы сейчас попробуем связаться с Борисом Немцовым, российским политиком, депутатом Ярославской областной думы и автором формул для расчета курса доллара в зависимости от стоимости нефти. Борис Ефимович, для наших зрителей можно вкратце рассказать, в чем заключается ваша формула, с помощью которой можно рассчитывать курс доллара в зависимости от цены на нефть?
Немцов: Формула, во-первых, откуда она взялась, чтоб было понятно. Вы знаете, что российский бюджет и вообще российская экономика очень сильно зависит от нефти. Российский бюджет на 52% зависит от экспорта нефти и экспорта газа. Поэтому естественно предположить, что для того, чтобы бюджет исполнялся, необходимо, чтобы при продаже барреля нефти получалось вполне определенное количество рублей. Дальше бюджет, вы будете смеяться, сверстан исходя из следующих параметров: исходя из курса доллара – 37, 70 рублей и исходя из цены на нефть – 96 долларов. Это, конечно, все – абсолютный абсурд. И все это в далеком прошлом, но, тем не менее, ровно-то за такой бюджет проголосовала наша Государственная дума и подписал этот бюджет господин Путин.
Бюджет в общей сумме 15 триллионов рублей. И очевидно, что рублевая цена барреля должна быть – курс доллара умножить на 96 долларов. То есть, 37,7 надо умножить на 96 долларов. Если вы умножите эти цифры, то получите, что для того, чтобы бюджет исполнялся, необходимо, чтобы баррель стоил 3620 рублей. Вот это главная гипотеза, которую я вложил в свою формулу, что независимо от того, сколько стоит нефть, баррель должен в рублях стоить 3620. Отсюда следует, что курс равен 3620 разделить на цену нефти.
Батанова: То есть если сейчас взять стоимость нефти и курс Центробанка, то получается, что рубль сильно переценен и стоить доллар должен 67 рублей, а не 56 с небольшим, как сейчас?
Немцов: Вот если взять курс, который не РЦБ, а который все-таки на рынке складывался, на сегодняшний день – это около где-то 58 рублей за доллар, то, на самом деле, курс должен быть где-то 64-65. Должен вам сказать, что формула моя прошла испытание практикой, жизнью. Есть график, я не знаю, вы можете показать телезрителям?
Батанова: Да, я думаю, мы сейчас можем показать его.
Немцов: Вот если вы покажете график, а именно, курс доллара в зависимости от цены нефти, то есть то, что сложилось, начиная с сентября-месяца, и наложите на мой график, то вы увидите фантастическое совпадение вплоть до середины декабря. В середине декабря произошло следующее. Вы знаете, Центральный Банк стал раздавать направо-налево рубли, стал печатать рубли. Естественно, эти вновь напечатанные рубли попали на рынок, и они обвалили курс рубля. Вы знаете, что 16-17 числа был «черный понедельник» и «черный вторник», и, конечно, моя формула в эти дни не работала. Потом экспортеры стали продавать валютную выручку для того, чтобы платить налоги. Кроме того, Путин сделал предложение олигархам, от которого трудно отказаться, то есть заставил тоже продавать валюту. Поэтому под конец года рубль стал укрепляться, но это ничего не значит.
Сейчас важно, как откроются торги где-то 5-6 января. Моя оценка, что доллар будет стоить дороже 60 рублей. И, кроме того, надо понимать, что слабейшая российская экономика, а также сильнейшие проблемы с банковской системой будут требовать со стороны банка дальше печатать рубли. И совершенно очевидно, что рубль удержать на том уровне, на котором он сейчас стоит, уже невозможно. Кроме того, во второй половине января крупнейшие мировые рейтинговые агентства должны будут пересмотреть рейтинг России, а также рейтинг российских корпораций, в том числе и рейтинг «Роснефти», «Газпрома» и других компаний. Судя по тому, как развивается ситуация, судя по тому, что страна вползает в кризис, эти самые рейтинги будут, скорее всего, мусорными, то есть, когда нельзя фондам инвестировать в страну, поскольку страна может не расплатиться. И хотя, например, правительство не так много денег должно, тем не менее, все-таки мусорный рейтинг тоже, естественно, приведет к вывозу из страны капитала, выводу активов из России. А это значит, что, на самом деле, рубль будет дальше проседать.
Поэтому мой совет такой: конечно, действуйте как хотите, но у меня есть такое твердое понимание, что рубль будет слабеть и в январе, и в феврале. А если Центральный Банк будет дальше выбрасывать на рынок доллары, то тогда есть большая угроза, что просто у страны резервов не останется. На сегодняшний момент у Центрального Банка всего осталось собственно валютных резервов около 160 млрд. долларов. Центральный Банк потерял за последний год около 100 млрд. Конечно, у Путина еще есть золотые резервы, у него еще есть Фонд национального благосостояния, Резервный фонд, но они для того, чтобы рынок рубля и доллара сбалансировать, они для этого не используются. Поэтому у Центрального Банка всего есть один инструмент – 166 млрд. долларов, а за последний год Центральный Банк потерял огромные деньги, так что он вряд ли будет активно участвовать в интервенции.
Немецкие компании остаются на российском рынке 18.12.14 Новости Российско-Германской ВТП, Новости Российско-Германской Внешнеторговой палаты, Пресс-релизы Согласно актуальным данным Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП), в России работают 6.000 немецких компаний. На данный момент главными проблемами для них являются ограниченный доступ к финансированию, обесценивание рубля, слабый конъюнктурный рост. Две трети компаний считают введенные санкции неэффективными. При этом почти 60% подтверждают влияние санкций на бизнес.
По данным Федеральной налоговой службы и Государственной регистрационной палаты, в России зарегистрировано ровно 6.000 компаний с немецким капиталом. По сравнению с прошлым годом их число незначительно уменьшилось (примерно на 3%). Около половины немецких компаний (3.026) зарегистрированы в Москве, 763 – в Санкт-Петербурге и 2.211 – в других российских регионах. Почти 90% являются российскими юридическими лицами, остальные 10% – это филиалы и представительства.
«Несмотря на сильно изменившиеся рыночные условия, немецкие компании сохраняют позиции на российском рынке. Некоторые, наоборот, именно сейчас используют возможность выхода на рынок», – считает Райнер Зеле, президент Российско-Германской внешнеторговой палаты.
В декабре этого года ВТП провела среди немецких компаний, представленных в России или работающих с российскими партнерами, репрезентативный опрос по влиянию санкций. Около 60% респондентов подтвердили, что их бизнес затронули введенные обеими сторонами ограничения. По сравнению с результатами августовского опроса этот показатель увеличился на 20%. В то же время две трети опрошенных по-прежнему не верят в политическую эффективность санкций. «Мы не были уверены ранее и сейчас сомневаемся в том, что с помощью санкций можно достичь поставленных политических целей. В любом случае введенные ограничения оказали значительное влияние на экономику, причем в обеих странах», – резюмирует д-р Фолькер Трайер, глава внешнеэкономического отдела Объединения торгово-промышленных палат Германии.
Почти 30% опрошенных компаний ощущают влияние финансовых ограничений на их бизнес. Четверть респондентов затронуло регулирование товаров двойного назначения и 21% – санкции в отношении юридических лиц. Другие виды санкций ограничивают бизнес также около четверти опрошенных компаний. Некоторые респонденты ощущают влияние почти всех категорий санкций. Как следствие – компании вынуждены откладывать осуществление и финансирование проектов (41%) или полностью их отменять (36%), увольнять сотрудников в России (28%) или Германии (6%). Для 12% респондентов антикризисной мерой является локализация, и только 5% вынуждены будут уйти из России при сохранении текущих тенденций в экономике.
Аналогично итогам прошлых опросов, наибольшее влияние на бизнес компаний оказывают следующие рамочные условия: обесценивание рубля, слабый экономический рост и возрастающая неуверенность относительно развития рынка. Прямым следствием санкций стали также переориентация российских клиентов на азиатский рынок, усиление протекционизма и дестабилизация российской финансовой системы. Психологическим эффектом можно назвать потерю доверия между партнерами, что подтвердили 10% участников опроса. К средне- и долгосрочным последствиям введенных ограничений относятся сокращение обмена технологиями (ноу-хау) и солидаризация государства и населения.
Чтобы защитить бизнес от волатильности курсов, почти треть компаний заключает договоры в валюте, 17% опрошенных ориентируется на актуальный курс Центрального банка, а 12% пользуются инструментами обеспечения обязательств, которые предлагают банки. Треть компаний не принимает никаких мер. Несмотря на обесценивание рубля, повышение ключевой ставки, импортированную и рыночную инфляцию, около 40% российских заказчиков финансируют поставки с помощью российских банков, 16% пользуются кредитами своих немецких поставщиков и только 7% прибегают к страхованию экспортных кредитов или услугам немецких банков.
Значительное большинство компаний оценивает актуальную экономическую ситуацию как тяжелую и готовится к очень напряженному 2015 году. Однако 75% респондентов, как и прежде, убеждены в высоком потенциале российского рынка в долгосрочной перспективе.
В США зарегистрировано первое банкротство компании по добыче сланцевой нефти
В США обанкротилась первая компания по разработке сланцевых месторождений и добыче нефти из них. Как сообщает телеканал NHK World, заявление о банкротстве и о защите от кредиторов, согласно главе 11 Кодекса США о банкротстве, на текущей неделе подала компания WBH Energy.
Задолженность этой техасской нефтяной компании достигла 50 миллионов долларов в результате резкого снижения цен на сырую нефть в последние месяцы, отмечают японские журналисты. По их мнению, данный факт способствует росту опасений того, что за WBH Energy последуют другие.
WBH Energy — первая компания-разработчик сланцевых месторождений, обанкротившаяся в связи с последними событиями на мировом нефтяном рынке.
В США в последние несколько лет наблюдался настоящий энергетический бум. Многие компании, включая несколько японских корпораций, начали разрабатывать сланцевые месторождения нефти и газа в Северной Америке в попытке извлечь выгоду из относительно низких затрат на этот процесс. Однако резкое падение нефтяных котировок более чем в два раза по сравнению с уровнем шестимесячной давности — до уровня ниже 50 долларов за баррель — свело на нет многие преимущество и резко осложнило деловой климат в сланцевом секторе. http://lenta.ru/news/2015/01/09/shaleoil/