Строительство аэропорта под Сыктывкаром подорожало за три года на полмиллиарда рублей Стоимость строительства международного аэропорта в местечке Соколовка под Сыктывкаром, который не могут возвести уже 30 лет, за три года выросла на 17 процентов — с 3 до 3,5 миллиардов рублей.
Как сообщили «КомиОнлайну» в министерстве развития промышленности и транспорта республики, в настоящее время ориентировочные затраты, необходимые для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта «Соколовка», в ценах второго квартала 2012 года составляют 3,514 миллиарда рублей. Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. Учитывая длительный период сооружения аэропорта, в целях определения целесообразности его достройки, необходимо проведение полного инструментального обследования всех недостроенных объектов и плоскостных конструкций. Часть их устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. «Правительство региона поддерживает позицию министерства транспорта России о том, что достройка объектов представляется экономически нецелесообразной и требуется ликвидация большинства конструкций незавершенного строительства аэропорта. Но республика не имеет возможности в полном объеме финансировать это строительство. В то же время мы готовы принять участие в софинансировании строительства аэропорта с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников при условии приведения в соответствие с нормативными требованиями плоскостных сооружений за счет федерации», — отметил министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин. Сейчас на территории Коми находится семь аэропортов: в Сыктывкаре, Ухте, Усинске, Воркуте, Печоре, Инте и селе Усть-Цильма, четыре первых из списка способны обслуживать крупные самолеты, а интинский используют только как посадочную площадку для вертолетов. Все имеют асфальтобетонное покрытие. Пропускная способность аэропортов составляет от 100 до 200 пассажиров в час. *** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения. http://komionline.ru/news/37228
Воскрешение: сыктывкарский аэропорт в Соколовке хотят достроить Росавиация поддержит проект завершения строительства сыктывкарского аэропорта в местечке Соколовка.Об этом 1 августа в ходе рабочего визита в Сыктывкар заявил руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, сообщает пресс-служба главы и правительства региона. «На протяжении длительного времени у нас не было финансовых средств, поэтому завершение строительства аэродрома и аэропортового хозяйства затянулось на многие десятилетия. Мы сегодня осмотрели взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, перрон, постройки аэровокзального комплекса. Взлетно-посадочная полоса — сердце аэродрома находится в удовлетворительном состоянии. Считаю, что потребуется не очень много средств из бюджета, чтобы довести ее, рулежные дорожки и перрон до эксплуатационного состояния. Поэтому мы будем поддерживать проект завершения строительства аэропорта Соколовка, с тем, чтобы перевести сюда полеты из Сыктывкара. Надо смотреть в будущее, а оно говорит о серьезном развитии авиации в регионе. К тому же город наступает на аэропорт в Сыктывкаре, поэтому самый оптимальный и эффективный способ развития воздушных перевозок — завершение строительства аэропорта Соколовка, — заявил А.Нерадько. Временно исполняющий обязанности главы Коми Вячеслав Гайзер отметил, что в ближайшие дни в федеральное агентство по управлению государственным имуществом будут направлены письма о необходимости продолжения работы по строительству аэропорта. «Мы договорились в ходе совещания, что отправная точка — это завершение мероприятий, которые позволят Росимуществу, по нашему совместному с Росавиацией обращению, поставить на баланс федеральной казны незавершенное строительство Соколовки. Это необходимо, чтобы далее иметь возможность на законных основаниях передать в собственность республики объекты, которые можно достроить или модернизировать, решить вопрос с ликвидацией объектов, которые не подлежат эксплуатации. Одновременно будет решаться вопрос оформления собственности на землю и передачи земельных участков. Мы со своей стороны будем принимать решения о возможности привлечения инвесторов для строительства аэропортового комплекса, а все что касается доведения до рабочего состояния взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек — работать с Росавиацией в рамках федеральной целевой программы. Главная задача, объединив усилия республики и Росавиации, сделать единый проект, который позволит запустить аэропорт Соколовка в строй», — подчеркнул В.Гайзер. Он отметил, что одним из серьезных сопутствующих эффектов, кроме активизации развития воздушного транспорта в регионе, станет развитие столицы Коми. По его словам, площади, которые сегодня занимает действующий аэропорт, находятся практически в центре города и позволяют в дальнейшем по генеральному плану использовать их для жилищной застройки и строительства социальной инфраструктуры. Причем объемы потенциального строительства могут дать эффект в виде удешевления стоимости квадратных метров. «Это самый удобный и практически готовый участок к застройке, который может дать сотни тысяч квадратных метров жилья, что очень важно для дальнейшего развития Сыктывкара. Напрямую этот проект с Соколовкой не связан, но, наверное, может стать для возможных инвесторов еще одной причиной заинтересоваться продолжением строительства аэропорта», — добавил В.Гайзер. *** Возведение аэропорта в Соколовке началось в 1982 году. В конце 1990-х финансирование работ прекратилось, тогда готовность объекта достигала 80 процентов. В начале 2000-х финансирование возобновили, объект вошел в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы» по линии федерального агентства воздушного транспорта. Из российского бюджета на строительство до 2006 года выделялось 40-60 миллионов рублей в год, но сроки строительства только увеличивались. В итоге приняли решение о выделении пускового комплекса, готовность которого составляла 70 процентов. Тогда же приняты в эксплуатацию объекты управления воздушным движением, завершено строительство взлетно-посадочной полосы, подготовлены инженерные коммуникации. Объект строился как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны были появиться жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения. Финансирование проекта из федерального бюджета прервали в 2009 году, когда его стоимость составляла около 3 миллиардов рублей. За это время часть построенных или недостроенных объектов устарела и требует восстановления, ремонта или реконструкции. Некоторые строения нужно разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. Последние годы Коми добивалась перевода аэропорта в республиканскую собственность. По данным министерства развития промышленности и транспорта Коми, для завершения пускового комплекса первой очереди строительства аэропорта Соколовка в ценах второго квартала 2012 года понадобится 3,514 миллиарда рублей. Поэтому 24 апреля на встрече в общественной палате Коми руководитель ведомства Андрей Самоделкин заявил, что «Соколовка умерла гораздо раньше, чем о ней начали говорить». К тому же, по словам заместителя министра Сергея Иванова, почти 90 процентов объектов, построенных в Соколовке, пришли в негодность, а чтобы снести и построить их заново, потребуется около пяти миллиардов рублей.