Komi-dsl чат
v Для Вас
Мини-чат

Именины:
YouTube

 

Нижнегорский Крым  Нижнегорский Крым
(Сайт побратим)

OBOVSEM-CENTER  OBOVSEM-CENTER
(Сайт побратим)

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: yarcev20071  
"Американцы" оккупировали земли индейцев
yarcev20071Дата: Пятница, 04.10.2013, 19:30 | Сообщение # 1
Шифгретор
Группа: Администраторы
Сообщений: 10761
Награды: 13
Репутация: 16
Статус: Offline
На днях коренные американцы - мы называли их "индейцами" или "краснокожими" - собрались и вновь провозгласили свою независимость. Индейцы сиу, один из самых больших племенных союзов, решили выйти из Соединенных Штатов Америки и образовать Республику Лакота. Это не маленькая страна по любым меркам - Лакота включает часть Небраски, четверть штата Северная Дакота, половину штата Южная Дакота, и по одной пятой штатов Монтана и Вайоминг.Когда-то индейцам принадлежала вся Америка, но беспощадный геноцид урезал их ряды и территории. Но территория Лакоты осталась за индейцами по договору с правительством США и была признана Верховным Судом. Сейчас сиу говорят, что под властью Великого Вождя Белых им живется куда хуже, чем в царской России - тюрьме народов, или в СССР - любому малому сибирскому народу.Их языки вымирают, у них отбирают земли, короче - ползучий геноцид индейцев продолжается, сказал Рассел Минс, вождь Лакоты, заявляя о независимости своей страны 29 сентября 2012 года. Он рассказал, что средняя продолжительность жизни индейца - 44 года, а детская смертность в три раза выше, чем у белых. Самоубийства подростков, доведенных до отчаяния, в полтора раза чаще, их детей отбирают и отдают на воспитание в белые семьи. Туберкулез в восемь раз чаще, чем в среднем по Америке.

Безработица - восемьдесят процентов, у них нет воды и канализации, живут скученно, традиционный образ жизни практически уничтожен постоянным вмешательством властей. Индейцам это надоело. Индейский историк, профессор Уорд Черчилль, пишет, что за четыре столетия американцы убили сто миллионов коренных жителей страны. Это он назвал “беспрецедентным холокостом. Но об этом молчит американская медиа.Индейцы сиу начали свой процесс развода с Вашингтоном в 2007 году - они заявили о своем выходе из договоров, связывавших их с Соединенными Штатами. “Мы больше не хотим быть американскими гражданами, и к нам могут присоединиться все жители пяти штатов, которые откажутся от американского гражданства, заявил Рассел Минс.Теперь индейцы добиваются международного признания. По моему, министр иностранных дел России Лавров должен немедленно направить к ним посла и признать Лакоту. Да, конечно, шансы на подлинную независимость у сиу пока невелики - но велики ли были шансы на независимость у Литвы, Латвии, Эстонии? Это не мешало Соединенным Штатам признавать их независимость и не признавать советские республики.Да и сейчас, США и их союзники поговаривают о поддержке стремления к независимости различных этно-культурных групп России, от чеченцев до чувашей, от тувинцев до якутов.Русский подход к малым народам был совсем не таким, как у американцев - им была дана возможность строить свою национальную культуру, сохранить язык, и в то же время пользоваться всеми достижениями цивилизации. Россия не знала такого чудовищного геноцида, как Америка, и местные лидеры включались в имперскую знать. Некоторые историки и социологи сейчас сомневаются в мудрости этого подхода, говорят, что было бы лучше провести насильственную гомогенизацию и руссификацию населения. Но благородных поступков не стоит стыдиться, и сейчас Россия может с чистой совестью поддержать законное требование индейцев сиу о полной независимости.

Исраэль Шамир
http://www.dal.by/news/1/12-10-12-6/
 
yarcev20071Дата: Пятница, 04.10.2013, 19:45 | Сообщение # 2
Шифгретор
Группа: Администраторы
Сообщений: 10761
Награды: 13
Репутация: 16
Статус: Offline
А вы как считаете?
Можно ли назвать колонизацию Северной Америки - геноцидом или это стандартная ветвь "развития" человечества?
У Англичан много колоний.... как уже "не своих" так и до сих пор существующих.
 
MirДата: Пятница, 04.10.2013, 23:14 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2446
Награды: 3
Репутация: 9
Статус: Offline
Геноцид. У Японцев тоже есть геноцид. Айну. Только они успели их так перебить и прижать к ногтю, что они не рыпаются.
 
yarcev20071Дата: Суббота, 05.10.2013, 09:29 | Сообщение # 4
Шифгретор
Группа: Администраторы
Сообщений: 10761
Награды: 13
Репутация: 16
Статус: Offline
Японский геноцид айнов — исконных жителей Хоккайдо и северных островов

«Народ айну- кроткий, скромный, добродушный, доверчивый, вежливый,
общительный, уважающий собственность, на охоте- смелый.
Вера в дружбу и щедрость, бескорыстие, откровенность – их обычные качества.
Они правдивы и не терпят обмана»
Антон Павлович Чехов.

«Я айну почитаю лучшим из всех народов, которые мне известны»
Русский мореплаватель Иван Федорович Крузенштерн

Хокайдо и все Северные острова принадлежат айнам, так писал в 1646 году мореплаватель Колобов, первым из русских, побывавший там.

Коренным населением Японии были Айны, которые появились на островах около 13 тыс. лет назад.

В IV-I веках до н.э. на земли айнов стали вторгаться мигранты – племена, хлынувшие в это время с Корейского полуострова на восток, которым позднее суждено было стать основой японской нации.

Многие века айны ожесточённо сопротивлялись натиску и, порой, весьма успешно. Приблизительно в VII в. н.э. на несколько столетий установился рубеж между двумя народами. На этой пограничной черте были не только военные битвы. Шла торговля, вёлся интенсивный культурный обмен. Случалось, родовитые айны влияли на политику японских феодалов…

Культура японцев существенно обогатилась за счёт своего северного противника. Традиционная религия японцев – синтоизм – обнаруживает очевидные айнские корни; айнского происхождения ритуал харакири и комплекс воинской доблести «бусидо». Представители привилегированного сословия самураев в Японии являются на самом деле потомками айнов (а нам везде показывают самураев исключительно монголоидного типа.
Поэтому неудивительно, что наибольшее распространение свастика получила в японской геральдике. Её изображение является моном (гербом) многих самурайских родов – Цугару, Хатисука, Хасекура и других.

Вместе с тем, айнов постигла ужасная судьба. Начиная с XVII века, они подвергались беспощадному геноциду и принудительной ассимиляции, и вскоре стали национальным меньшинством в Японии. В настоящее время в мире насчитывается всего лишь 30 000 айнов.

«…Покорение огромного Хонсю продвигалось медленно. Ещё в начале VIII века нашей эры айны удерживали за собой всю его северную часть. Военное счастье переходило из рук в руки. А затем японцы стали подкупать айнских вождей, награждать их придворными титулами, переселять целые деревни айнов с захваченных территорий на юг, а на освободившемся месте создавать свои поселения. Мало того, видя, что армия не в силах удержать захваченные земли, японские правители решились на очень рискованный шаг: вооружили уходивших на север переселенцев. Так было положено начало служилому дворянству Японии – самураям, переломившим ход войны и оказавшим огромное влияние на историю своей страны. Однако XVIII век ещё застаёт на севере Хонсю небольшие деревушки неполностью ассимилированных айнов. Большинство же коренных островитян частью погибли, а частью успели ещё раньше перебраться через Сангарский пролив к своим соплеменникам на Хоккайдо – второй по величине, самый северный и самый малозаселённый остров современной Японии.

До конца XVIII века Хоккайдо (в то время его называли Эдзо, или Эзо, то есть «дикий», «земля варваров») не слишком интересовал японских правителей. Написанная в начале XVIII века «Дайннипонси» («История Великой Японии»), состоящая из 397 томов, упоминает об Эдзо в разделе, посвящённом иностранным государствам. Хотя уже в середине XV века даймё (крупный феодал) Такэда Нобухиро решил на свой страх и риск потеснить айнов южного Хоккайдо и построил там первое постоянное японское поселение. С тех пор иностранцы иногда называли остров Эдзо иначе: Матмай (Матс-май) по имени основанного Нобухиро Мацумаэского клана.

Новые земли приходилось брать с боем. Айны оказывали упорное сопротивление. Народная память сохранила имена наиболее мужественных защитников родной земли. Один из таких героев Сякусяин, который возглавил восстание айнов в августе 1669 года. Старый вождь повёл за собой несколько айнских племён. За одну ночь были захвачены 30 прибывших из Хонсю торговых кораблей, затем пала крепость на реке Кун-нуи-гава. Сторонники дома Мацумаэ едва успели спрятаться в укреплённом городке. Ещё немного и…

Но посланное осаждённым подкрепление успело вовремя. Бывшие хозяева острова отступили за Кун-нуи-гава. Решающее сражение началось в 6 часов утра. Закованные в латы японские воины с усмешкой смотрели на бегущую в атаку толпу необученных регулярному строю охотников. Когда-то эти орущие бородачи в доспехах и шапках из деревянных пластин были грозной силой. А теперь кого испугает блеск наконечников их копий? Падавшим на излёте стрелам ответили пушки…

Уцелевшие айны бежали в горы. Ещё месяц продолжались схватки. Решив поторопить события, японцы заманили Сякусяина вместе с другими айнскими военачальниками на переговоры и убили. Сопротивление было сломлено. Из свободных людей, живших по своим обычаям и законам, все они, от мала до велика, превратились в подневольных работников клана Мацумаэ. Установившиеся в то время отношения между победителями и побеждёнными описаны в дневнике путешественника Екои:

«…Переводчики и надсмотрщики совершали много дурных и подлых дел: они жестоко обращались со стариками и детьми, насиловали женщин.

Поэтому многие айны убегали к своим соплеменникам на Сахалин, южные и северные Курилы. Там они чувствовали себя в относительной безопасности – ведь здесь японцев ещё не было. Косвенное подтверждение тому мы находим в первом известном историкам описании Курильской гряды. Автор этого документа – казак Иван Козыревский. Он побывал в 1711 и 1713 годах на севере гряды и расспросил её жителей о всей цепочке островов, вплоть до Матмая (Хоккайдо). На этот остров русские впервые высадились в 1739 году. Жившие там айны рассказывали руководителю экспедиции Мартыну Шпанбергу, что на Курильских островах «…людей множество, и никому те острова не подвластны».

В 1777 году иркутский торговец Дмитрий Шебалин смог привести в русское подданство полторы тысячи айнов на Итурупе, Кунашире и даже на Хоккайдо. Айны получали от русских прочные рыболовные снасти, железо, коров, а со временем – и арендную плату за право охотиться возле их берегов.

Несмотря на самоуправство некоторых купцов и казаков, айны (в том числе и эдзоские) искали у России защиты от японцев. Возможно, бородатые большеглазые айны увидели в пришедших к ним людях естественных союзников, столь резко отличавшихся от живших вокруг монголоидных племён и народов. Ведь внешнее сходство наших землепроходцев и айнов было просто поразительным. Оно обмануло даже японцев. В их первых сообщениях русские упоминаются как “рыжие айны”…»

30 апреля 1779 года Екатерина II издала указ «О невзимании никаких податей с приведенных в подданство айнов», в котором говорилось: «Никакого сбору с них не требовать, да и впредь обитающих тамо народов к тому не принуждать, но стараться дружелюбным обхождением и ласковостию для чаемой пользы в промыслах и торговле продолжать заведённое уже с ними знакомство».

В 1785 году до северных островов айну добрались японцы и принялись их истреблять. Жителям запретили торговать с русскими и уничтожили кресты и другие знаки, свидетельствующие о принадлежности островов к России.

Здесь Айны находились фактически на положении рабов. В японской системе «исправления нравов» полное бесправие айнов сочеталось с постоянным унижением их этнического достоинства. Мелочная, доведенная до абсурда регламентация жизни была направлена на то, чтобы парализовать волю айнов. Многие молодые айны изымались из своего традиционного окружения и направлялись японцами на различные работы, например, айны из центральных районов Хоккайдо посылались на работу на морские промыслы Кунашира и Итурупа (которые в то время также были колонизированы японцами), где жили в условиях неестественной скученности, не имея возможности поддерживать традиционный образ жизни.

Айнам устроили настоящий геноцид. Все это привело к новым вооруженным выступлениям: восстанию на Кунашире в 1789. Ход событий был такой: японский промышленник Хидая пытается открыть на тогда ещё независимом айнском Кунашире свои фактории, вождь Кунашира — Тукиноэ не разрешает ему сделать это, захватывает все товары, привезенные японцами, и отправляет японцев обратно в Мацумаэ, в ответ на это японцы объявляют экономические санкции против Кунашира, и после 8 лет блокады Тукиноэ позволяет Хидая открыть несколько факторий на острове, население немедленно попадает в кабалу к японцам, через некоторое время айны под предводительством Тукиноэ и Икитои поднимают восстание против японцев и очень быстро одерживают верх, но несколько японцев спасается, добирается до столицы Мацумаэ и клан Мацумаэ посылает войска для подавления мятежа.

В 1807 году к Итурупу двинулась экспедиция русских. «Долг призывал нас, – писал капитан Хвостов, – освободить островитян [айнов] от тиранства японцев». Японский гарнизон на Итурупе, увидев русские корабли, бежал вглубь острова. Айнам было объявлено «об изгнании японцев, поскольку Итуруп принадлежит России».

В 1845 году Япония в одностороннем порядке провозгласила суверенитет над всем Сахалином и Курильскими островами. Это вызвало негативную реакцию со стороны Николая I. Однако начавшаяся в 1853 году Крымская война вынудила Российскую империю пойти навстречу Японии.


7 февраля 1855 года Япония и Россия подписали первый русско-японский договор — Симодский трактат о торговле и границах. Документ устанавливал границу стран между островами Итуруп и Уруп.

Курильские айны более тяготели к русским, нежели к японцам: многие из них владели русским языком и были православными. Причина подобного положения вещей заключалась в том, что русские колониальные порядки, несмотря на многие злоупотребления сборщиков ясака и вооруженные конфликты, спровоцированные казаками, были куда мягче японских. Айны не вырывались из своей традиционной среды, их не заставляли радикально менять образ жизни, не низводили до положения рабов. Они жили там же, где жили и до прихода русских и занимались теми же самыми занятиями.

Однако северокурильские айны не решились расстаться со своей родиной и уйти к русским. И тогда их постигла самая тяжкая участь: японцы перевезли всех Северокурильских айнов на остров Шикотан, отняли у них все орудия лова и лодки, запретили выходить в море без разрешения; вместо этого айны привлекались на различные работы, за которые получали рис, овощи, немного рыбы и сакэ, что абсолютно не соответствовало традиционному рациону Северокурильских айнов, который состоял из мяса морских животных и рыбы. Кроме того, курильские айну оказались на Шикотане в условиях неестественной скученности, в то время как характерной этноэкологической чертой курильских айнов было расселение мелкими группами, причем многие острова оставались вообще незаселенными и использовались айнами как охотничьи угодья щадящего режима. Нужно также учитывать, что на Шикотане жило много японцев.

Очень многие айны умерли в первый же год. Разрушение традиционного уклада Курильских айну привело к тому, что большинство жителей резервации ушли из жизни. Однако об ужасной участи Курильских айнов очень скоро стало известно японской и зарубежной общественности. Резервацию ликвидировали. Уцелевшую горстку — не более 20 человек, больных и обнищавших, — вывезли на Хоккайдо. В 70-е годы имелись данные о 17 курильских айнах, однако, сколько из них являлись выходцами с Шикотана — неясно.

www.001-lab.com

ru.wikipedia.org
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Посетители за сегодня