Некогда был установлен на окраине села. Теперь находится недалеко от центра: за столетия село разрослось. Внутри обшитого креста видны старославянские буквы, означающие "Иисус Назариянин, Царь иудейский". Издавна по ночам местные жители приходят сюда, чтобы прикрепить к святыне свой маленький крестик из ткани - с просьбой и молитвой. Ни за годы советской власти, ни в новое время традиция не угасла. Значит, помогает). Новости Финно-угорского мира ФотоКоми Форум
В Коми во дворе атеиста стоит «животворящий» крест
Жители села Сизябск верят, что святыня исцеляет и приносит удачу В мистику и чудеса люди, наверное, не перестанут верить никогда, а в селах есть даже культовые места, куда за здоровьем, счастьем и богатством жители стекаются потоком. Есть такое «народное» местечко и в селе Сизябск Ижемского района. Во дворе одного из домов, прямо у дороги стоит шестиконечный трехметровый обетный крест. О нем знает каждый житель села, и, по мнению многих, этот деревянный крест – чудодейственный. Он, как елка, увешан небольшими разноцветными лоскутками с нашитыми крестиками. Лоскутки к нему крепят, в основном, женщины, и читают при этом молитвы. Они верят, что после такого обряда их минует несчастье, болезни, мор скота, а всевышние силы подарят успех во всех делах. -Этот крест установили где-то в 1812 году, и на этом месте была окраина села, - рассказал коррестпонденту «КП» хозяин дома Николай Канев. – За это время с креста стерлась вся краска, поломалась «крыша». Село разрослось, но никто так и не решился святыню отсюда убрать. Тут его место. По местному приданию этот крест был установлен во время крестного хода. С тех пор село разрослось, и крест оказался чуть ли не в центре села. И даже в советское время, когда были рьяные гонения на церковь, никто из атеистов не посмел убрать сизябский крест. Народ верит, что подобные святыни не пускают в деревню нечистую силу, охраняют от мора и падежа скота. Каждый год 9 августа в День Пантелеймона (святого великомученика и целителя) сюда совершается целое паломничество. В основном, приходят местные старушки. Прибивают лоскутки к кресту и просят исцеления. А больше молиться им и негде – единственная в Сизябске церковь полуразрушена и закрыта, здесь даже местного батюшки нет. Несмотря на то, что во дворе его дома находится «святыня», сам Николай Канев не считает себя человеком верующим, в церковь не ходит и в исцеления от креста верит с трудом.