Какие ассоциации возникают у россиян, когда они слышат название последнего дня рабочей недели, выяснил исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.
Было опрошено 1000 экономически активных граждан из 135 населенных пунктов России. У большей части респондентов (27 процентов) слово «пятница» ассоциируется прежде всего с предстоящими выходными. Женщины вспоминают об этом вдвое чаще мужчин – 34 процента против 16 процентов. «Завтра будет суббота», — удовлетворенно констатируют уставшие от суровых офисных будней россияне. Радость и веселье при слове «пятница» испытывают 16 процентов опрошенных. Судя по их комментариям, они были бы не против, если бы на неделе было семь пятниц: «Это самый лучший день недели»; «Восторг!» Интересно, что представительницы прекрасного пола радуются пятнице больше – позитивные ассоциации свойственны 21 проценту женщин и 9 процентам мужчин. Около 15 процентов респондентов при слове «пятница» начинают предвкушать отдых, а 8 процентов все еще думают о завершающейся рабочей неделе. «Можно без последствий ничего не делать весь вечер», — комментируют они. Традиционные для многих сотрудников пятничные «посиделки» с коллегами часто сопровождаются кружкой пива или бокалом вина. Неудивительно, что при слове «пятница» у 6 процентов респондентов возникают ассоциации с алкоголем, причем мужчины признаются в этом втрое чаще женщин (9 процентов против 3 процентов). «По 200 граммов!»; «В кафе все столики заняты, очередь в продуктовом магазине – у всех банкет!» — делятся опрошенные. Освобождение от дел, облегчение – такие чувства при слове «пятница» испытывают 5 процентов россиян: «Наконец-то свобода»; «Можно выдохнуть с облегчением!» Женщины тоскуют по свободе сильнее: среди них этот показатель составил 6 процентов, тогда как среди мужчин – 3 процента. О том, что пятница – это развлечения и вечеринки, вспомнили 4 процента опрошенных. «Ирландский паб. Бильярд»; «Пора в клуб», — предвкушают они. Столько же россиян (4 процента) проявили поэтический талант и привели забавные рифмы к слову «пятница»: «Тяпница»; «Пятница-развратница»; «Ребятница». Для 3 процентов респондентов пятница – это в первую очередь время для общения с семьей. В последний день рабочей недели респонденты активно планируют семейный досуг: «Можно проведать родителей»; «Куда-нибудь сводить детей в выходные». Отметим, что такие ассоциации чаще возникают у женщин (3 процента против 1 процента среди мужчин). Столько же респондентов (по 3 процента) вспоминают, что пятница – это возможность выспаться («Завтра рано не вставать и дочку в садик не вести. Ура!»), обычный рабочий день («Мне в субботу на работу»), а также имя одного из героев романа Даниэля Дефо («Пятница – туземец с копьем»). Другие ассоциации со словом «пятница» возникли у 18 процентов опрошенных. Ассоциативный ряд весьма разнообразен: «Дикие пробки на дорогах»; «Поле чудес»; «Можно идти на работу в джинсах!»; «Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, охраняет семейное благополучие и счастье»; «Еще так много надо успеть сделать…» Еще 11 процентов россиян затруднились ответить на поставленный нами вопрос, а у 4 процентов участников исследования не возникло никаких ассоциаций со словом «пятница»: «Обычный день». http://komionline.ru/news/36854