Фил Либин, генеральный директор компании Evernote, производящей ПО для создания и хранения заметок, предупреждает стартаперов, что нужно хорошо подумать, прежде чем попробовать себя в предпринимательстве, а также обращает внимание на то, что в бизнесе нужно заниматься только тем, что нравится лично вам.
"Я думаю, самая важная вещь, которую нужно понять тем, кто хочет стать предпринимателем, - это очень плохая идея. Большинство людей, которые намерены основать компанию, не должны этого делать", - заявил Ф.Либин.
"Если тебе пришла в голову идея основать свой бизнес, спроси себя: зачем? Почему тебе хочется это сделать? Если ты, например, хочешь заработать или получить власть и влияние, не стоит для этого создавать компанию. Предпринимательство - очень малоэффективный способ заработать", - делает неожиданный вывод бизнесмен.
"Скорее всего, вы заработаете больше, если просто найдете себе работу и будете на ней лет 20-30 трудиться", - добавляет Ф.Либин.
Смотреть видео
"Но если у вас есть хорошая причина для того, чтобы стать предпринимателем, если вы хотите изменить мир вокруг себя, то у меня для вас хорошие новости - сейчас самое лучшее время за всю историю Вселенной, чтобы начать свой бизнес", - отмечает глава Evernote.
"Все, что вам нужно сделать, - это создать что-то, что будет нравится лично вам, сделать что-то для себя. Не думайте о том, какие у рынка потребности, что можно продать, а что нет. Игнорируйте все это. Сделайте что-то, что вам нравится, что решает ваши проблемы", - советует Ф.Либин.
"Причина, по которой такой подход работает сегодня и не работал пять лет назад в том, что если вы сделаете что-то, что решает ваши проблемы, тут же найдется миллиард людей, которым ваш продукт тоже понравится", - поясняет бизнесмен.
"Благодаря планшетам, iPhone и социальным сетям этот миллиард узнает о вашем продукте буквально через день после его выхода. И у них будет возможность купить продукт, и все это произойдет практически моментально. Так что сегодня лучшее время для того, чтобы стать успешным, сделать что-то классное лично для себя", - считает Ф.Либин.
"Так что два моих совета: первое - не делайте этого. А если уж вы настаиваете, то сделайте продукт для себя, а не для других", - резюмировал бизнесмен.
Топ-специалисты мировых компаний продолжают делиться своими мыслями, идеями и опытом ведения бизнеса в рамках проекта "План Б" на rbc.ru.