Московский метрополитен закупил 20 поездов, оборудованных системой автоведения. Всего запланировано приобретение 80 таких составов.
Хотя некоторые люди боятся и не доверяют компьютерным системам управления транспортом, на самом деле подобные технологии эксплуатируются в десятках странах мира, в том числе в метрополитене. Здесь отсутствуют ошибки из-за человеческого фактора, так что поезда-роботы можно признать даже безопаснее, чем поезда с живым машинистом. Но самое главное, что с внедрением современной сигнальной системы появится возможность уменьшить интервал хождения поездов, что очень необходимо московскому метрополитену в часы пик.
В качестве примера успешного внедрения автоматических систем на метрополитене специалисты приводят парижское метро, где на линии 14 работают только автоматические поезда. Сигнальная система между поездами и станциями, а также система автоведения под ОС OpenVMS разработаны компанией Siemens Transportation Systems. В сентябре 2004 года из-за сбоя сигнальной системы два поезда на линии 14 остановились посреди туннеля, но это один из немногих инцидентов, которые не помешали признать новую систему вполне успешным проектом.
Предполагается, что в Москве внедрение сигнальной системы, центра управления и других элементов системы роботизированных поездов завершится через два-три года, тогда в московском метро и появятся первые поезда без машинистов. Московские власти считают, что в первое время гражданам будет непривычно, но через пару лет на роботов в метро уже никто не обратит внимания.