Ученые CERN, работающие с Большим адронным коллайдером (БАК), сообщили, что им удалось кратковременно получить самую высокую температуру, когда-либо создаваемую искусственно на земном шаре. Невероятно высокая температура получилась в результате столкновения двух ионов свинца, в результате которого образовался "суп" из кварков и глюонов. При этом, температура в области столкновения поднялась приблизительно до 5.5 триллионов градусов по шкале Цельсия.
Озвученное выше значение температуры является всего лишь предварительным значением. В течение следующих нескольких недель ученые будут производить сложнейшие расчеты, основанные на данных тончайших измерений, после чего только станет известно, насколько горячей была кварково-глюонная плазма в момент столкновения. Если предварительные данные подтвердятся, то это станет новым рекордом температуры, который до этого момента составлял 4 триллиона градусов Цельсия.
Но самым интересным моментом является то, что данное событие имеет вероятность и не стать мировым рекордом. Ученые, работающие с коллайдером Relativistic Heavy Ion Collider (RHIC) Национальной лаборатории в Брукхевене (Brookhaven National Lab) в прошлом месяце тоже провели весьма подобный эксперимент и сейчас тоже пытаются рассчитать температуру плазмы в момент столкновения.
Поэтому сложилась весьма интересная ситуация, две физических лаборатории, расположенные по разные стороны Атлантики, провели подобные эксперименты, в ходе которых были получены невероятно высокие температуры. Но эти температуры продержались очень короткое время и имеют такое огромное значение, которое не укладывается в голове простого человека, что ученым потребуется немалое время для того, что бы достоверно определить точное значение достигнутых температур. http://www.dailytechinfo.org/
У меня в машине тоже очень высокая рабочая температура, если верить датчику, то 120 по цельсию, и главное не срабатывает вентилятор охлаждения и тосол не кипит.
Юрик, что за машина, какой стоит датчик на ОЖ и датчик включения вентилятора? Далее - тип приборной панели... Потом будем думать, т.к. не ровен час окажешься в ситуации схожей с моей - о том что выбросило тосол понял только по повышенной детонации двигла