Японская команда нацелилась на покорение мирового рекорда на дальность полета самолета с человеком вместо двигателя
Команда японцев, которые являются сотрудниками компании Yamaha, в ближайшее время собирается напомнить всему миру, что велосипед с педалями, способный летать по воздуху, так же является эффективным средством передвижения. Эта команда, называемая "Aeroscepsy", собирается побить мировой рекорд на дальность полета самолета, приводимого в движение силой человека-пилота. Для этого они планируют пролететь дистанцию в 120 километров над поверхностью Тихого океана близ берегов Японии.
Японцы создали свой самолет-велосипед, используя легковесные материалы, пенополистирол, пенопласт и пластик из углеродистого волокна. Это объясняет низкий вес летательного аппарата, который составляет всего 37 килограмм. При таком скромном весе размах крыльев самолета составляет 35.6 метра, что приблизительно в два раза меньше, чем размах крыльев гиганта Boeing 747. Самолет получил название "Gokurakutombo", что в переводе с японского языка означает то ли "беспечную", то ли "счастливую стрекозу".
Во время полета самолет, подобно планеру, будет использовать в своих интересах энергию восходящих потоков теплого воздуха. Но эта медаль имеет и обратную сторону, даже самый легкий морской бриз может сработать в качестве фактора, препятствующего полету столь легкого летательного аппарата. И это было явно продемонстрировано на примере самолета Daedalus, самолета, так же летающего за счет силы человека-пилота, построенного в Массачусетском технологическом институте. Именно самолет Daedalus является сейчас держателем мирового рекорда по дальности полетов, а стал он таким благодаря полету на расстояние 115 километров с острова Крит к греческому острову Санторини.
Самолет Daedalus, ведомый спортсменом-велосипедистом и олимпийским чемпионом Кэнеллосом Кэнеллопулосом (Kanellos Kanellopoulos), летел на высоте 4-9 метров от поверхности воды в течение всего полета, которому оказывал немалую помощь попутный ветер. Но, когда самолет приблизился к разогретому Солнцем песку пляжа острова Санторини, он попал под воздействие интенсивного восходящего потока воздуха, одно крыло самолета поднялось значительно выше второго и штанга, удерживающая хвостовое оперение не выдержала и сломалась. Самолет Daedalus упал в воду буквально в нескольких метрах от побережья, а его пилот успешно выбрался на берег.
Пока еще неизвестно, по какому маршруту будет проходить полет японского самолета Gokurakutombo, но, в любом случае, его полет будет на несколько километров длиннее, нежели полет самолета Daedalus. Команда Aeroscepsy собирается взлететь от подножия горы Фуджи весной следующего года.