Во Внуково совершил жесткую посадку лайнер Ту-204 авиакомпании Red Wings, летевший из Чехии. По уточненным данным, в результате ЧП погибли три человека. Одного человека найти пока не удается. Сначала сообщалось, что никто не погиб.
Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение и загорелся. Пожар удалось оперативно потушить. Лайнер разрушился.
Как сообщили в МЧС, машина развалилась на три части. На борту, по предварительным данным, находились 11 человек. Информация о пострадавших сейчас уточняется.
Известно, что командир судна запрашивал информацию о погодных условиях и других аэропортов — в частности, Нижнего Новгорода. Перед тем как завершить жесткую посадку, самолет кружил в воздухе в течение часа.
Как сообщил «Интерфаксу» один из очевидцев, кабина самолета рухнула на обочину Киевского шоссе, фюзеляж остался за пределами ограждения, завалившись на хвост.
В МЧС говорят о троих пострадавших. По данными МВД, ранения получили пять человек — они в тяжелом и крайне тяжелом состоянии.
Аэропорт Внуково временно закрыт, все борты направляются в Шереметьево и Домодедово. По данным пресс-службы воздушной гавани, инфраструктура аэропорта не нарушена. Повреждено лишь ограждение аэродрома.
В связи с катастрофой движение автотранспорта по Киевскому шоссе в районе аэропорта Внуково перекрыто. По данным ИТАР-ТАСС, в настоящее время движение перекрыто от поворота на аэропорт до съезда на Боровское шоссе. В районе воздушной гавани отмечаются большие автомобильные пробки. Пассажирам рекомендуется добираться до аэропорта на поездах, курсирующих с Киевского вокзала.
Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве. Порт приписки — аэропорт Внуково. Парк самолетов составляют девять Ту-204.Главным образом, авиакомпания осуществляет чартерные перевозки из Москвы, Мурманска, Архангельска, Сыктывкара, Ханты-Мансийска, Сургута, Нижневартовска, Уфы и других городов в Болгарию, Югославию, Испанию, Грецию, Хорватию, Италию, Чехию, Египет, Турцию, Марокко. Летом 2012 года компания начала совершать регулярные рейсы.
Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Пассажирская вместимость судна — 210 человек. http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/11479837/?frommail=1
Бортпроводник о крушении Ту-204: паники не было, мы ждали удара молча
Корпус распиливают с помощью специальной техники, операция займет несколько дней. После этого фрагменты лайнера отправят на авиаремонтный завод. А медики, тем временем, делают свое дело. Те трое, кому довелось выжить в катастрофе, похоже, идут на поправку.
Встретиться с Дмитрием Винокуровым, бортпроводником компании Red Wings, который выжил в страшной катастрофе Ту-204, корреспондент программы «Вести» пытался несколько дней.
С 29 декабря пострадавший находится в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Дмитрию по-прежнему очень трудно говорить и очень трудно вспоминать. Однако он согласился на интервью.
Для Дмитрия Винокурова этот рейс был крайним в уходящем году. Обычный технический полет. Со слов Дмитрия, в самолете было трое пилотов и пять бортпроводников. Готовились к посадке. Заняли штатные места. Лайнер уже мягко коснулся полосы, а спустя секунду стала разворачиваться трагедия.
«Почувствовал, что что-то идет нештатно. Пристегнулся потуже — и не зря. Торможение было, все было нормально. То есть, все-таки торможение было. Да, оно было штатным», — рассказал бортпроводник.
Почему при сработавших (со слов бортпроводника) тормозах самолет не остановился, Дмитрий не знает. Лайнер так и не сбавил хода до рокового столкновения. Удара экипаж ждал молча. Ни в кабине, ни в салоне паники не было. «Никакой реакции не было. Все было тихо, все ожидали. То есть, катились в молчании», — вспоминает Дмитрий Винокуров.
Дальнейшее было настоящим кошмаром. Он и сегодня с трудом подбирает слова, вспоминая те страшные секунды: «Я не терял сознания, просто в один момент все реально пошло кувырком, и я уже открываю глаза и вишу сверху вниз на ремне. Попытался покричать — мне никто не ответил. Из последних сил себя отстегнул и там меня уже вытащили».
Дмитрия спасло какое-то чудо… и ремни безопасности. В критический момент они удержали молодого человека в разломе между кабиной и передней частью салона, откуда его могло выбросить на огромной скорости. Когда все затихло, превозмогая боль, на одних руках (ноги уже не двигались) он отстегнул ремни и упал на бетон взлетной полосы. Постарался отползти от обломков — боялся, что в любой момент взорвется авиационный керосин.
«Подбежали люди, стали помогать. Неприятный момент — что подбежали кучи зевак, что не давали проехать ни скорой, ни пожарной. Со стороны Внукова подъехали все, кто мог. Со стороны Киевского шоссе — никого. Увозили меня сначала на маршрутке, потом водитель пересадил на скорую помощь. Привезли сюда», — поделился Винокуров.
В тот момент он еще не знал, что самолет разломится на несколько частей, что из всего экипажа выживут только трое и что за его собственную жизнь врачи будут бороться всю ночь. И как долго не будут уходить боль и отчаяние, которые он пережил во время катастрофы. «Действительно, второй день рождения — 29 декабря. Все врачи сказали: мне очень повезло», — отметил бортпроводник.
Его называют счастливчиком и говорят, что, наверное, теперь он навсегда расстанется с профессией. А он мечтает, как можно скорее встать на ноги, чтобы вернутся в небо. Ради себя и памяти своих друзей, с которыми навсегда расстался в том декабрьском полете. http://news.mail.ru/incident/11520898/?frommail=1