В Сыктывкаре открылся новый проект ночных развлечений «Парк ужасов». Он представляет из себя экскурсию по законсервированному терминалу аэропорта в местечке Соколовка
Этот «памятник человеческому разгильдяйству», который возводят уже 30 лет, находится в 20 километрах от города. В пути экскурсовод рассказал, что проект уникален для России, и бизнес хотят перекупить. Чтобы водить людей на территорию стройки, есть договор с охраной, поэтому исключена встреча со сторожевыми собаками. Небезопасно только свидание с призраками, которые, по уверению организаторов, живут в аэропорту. По слухам, в помещениях здания мелькают тени неживых людей, а также во время строительства в бомбоубежище нашли трупы двух работников с седыми волосами, их сердца почему-то остановились.
По приезду на место выдают фонарики, маршрут экскурсии пролегает по полностью затемненным локациям, где легко потеряться.
Сооружения аэропорта в результате естественного износа давно пришли в негодность. По поводу того, что практически все тут надо сносить и строить заново, вопросов не возникает. Но местами остались плитка на стенах и цельные стекла в окнах.
Из четырех этажей аэропорта страшнее всего, если можно так выразиться, на цокольном. Оставшись тут наедине с собой без карты можно расплодить мурашек на теле, но шумная подвыпившая компания только распугает приведений, у которых останется только один выход — спрятаться еще ниже в бомбоубежище, которое затоплено.
Без света тут можно запутаться в паутине проводов, обжечься стекловатой, провалиться в щели между перекрытиями.
Поднявшись выше, попадешь в зал ожидания. Тут достаточно света в белые ночи. Ощущение такое, как будто люди ушли в спешке, как при какой-то катастрофе, все брошено. Под ногами хрустят стекла, выдавая незваных гостей.
С крыши простирается вид на взлетно-посадочную полосу, на которую могли бы уже много лет садиться самолеты, следовавшие из Японии и Финляндии.
Экскурсия продолжительностью около одного часа закончилась «вылетом» в трубу. Каждому «диггеру» предстояло проползти по узкому проходу, после чего пришлось на несколько секунд прищурить глаза, привыкшие к мраку. Затем желающие залезли на вышку осмотреть «парк ужасов» с высоты птичьего полета. В путешествии получить выброс адреналина можно, если человек боится замкнутого пространства, темноты, высоты. Организаторы стремятся как-то испугать клиентов дополнительно, например звуковыми эффектами, но это остается за кадром. Сами участники подкарауливают друг друга, выпрыгивают с криками из темноты, издают умопомрачительный вой. Кто на что горазд. Но не хватает чего-то большего — страшных клоунов, захватывающих аттракционов, интерактивных элементов. Хотя некоторые искатели приключений впадали в истерику и выдерживали 10-15 минут похода. В целом уставшие от однообразного отдыха сыктывкарцы, может, и найдут для себя что-то новое и дополнительные эмоции в таком досуге. Стоимость экскурсии — 300 рублей с человека, с дополнительным пуганием — 400 рублей. *** Строительство нового аэропорта в Сыктывкаре началось еще в 1982 году. Объект строится как замена действующему аэропорту в центре Сыктывкара, на месте которого должны появится жилые кварталы и новые дороги, связывающие различные части города. В идеале аэропорт в Соколовке мог бы принимать воздушные суда, перевозящие людей и грузы по международным, российским и линиям местного значения. В 2002 году была проведена и утверждена корректировка технико-экономического обоснования строительства аэропорта. После утверждения ФЦП «Модернизация транспортной системы на 2002-2010 годы» строительство нового аэропорта было включено в приоритетные мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета. В декабре 2006 года ФГУП «Ленаэропроект» выполнил корректировку ТЭО строительства аэропорта, было получено положительное заключение. Но масштабного финансирования так и не было, недостроенный аэропорт постепенно разрушается. Некоторые строения так и вовсе надо разбирать и возводить новые, в том числе надо укрепить взлетно-посадочную полосу. В начале 2012 года заговорили о передаче аэропорта в собственность республики, оптимизации самого проекта и окончательной достройке аэропорта с привлечением средств инвесторов.