Федеральная пассажирская компания заявляет о сокращении нерентабельных поездов в Коми.
Как говорится в официальном сообщении ФПК, с 26 мая 2013 года поезда № 28/27 Сыктывкар – Микунь и 33/34 Сосногорск – Москва будут курсировать в сезонном обращении в летний период и праздничные дни с периодичностью два рейса в три дня (вместо круглогодичного следования с периодичностью 2 рейса в 3 дня).
Фирменный поезд № 223/224 Сыктывкар – Москва будет круглый год следовать с периодичностью 1 раз в 3 дня (вместо сезонного обращения 1 раз в 3 дня в летний период и праздничные дни) со сменой нумерации на № 34/34.
С 26 мая будет отменен поезд № 682/681 Сосногорск – Троицко-Печорск.
Поезд № 678/677 Сыктывкар – Кослан будет курсировать с периодичностью четыре рейса в неделю (вместо ежедневного следования): отправлением из Сыктывкара по воскресеньям, понедельникам, четвергам и пятницам, из Кослана – по понедельникам, вторникам, пятницам и субботам.
Как заявляют в ФПК, решение о сокращении поездов принято в связи с сокращением федерального субсидирования пассажирских перевозок (плацкартные и общие вагоны) более чем в два раза. Прежде всего изменения коснулись участков, имеющих отрицательный финансовый результат работы пассажирских поездов.
Напомним, ранее железнодорожники планировали сократить часть поездов с 1 февраля 2013 года. А поезд Сыктывкар-Кослан должен был прекратить ежедневное курсирование с 27 ноября 2012-го. Для Удорского района этот вопрос особенно актуален, поскольку железная дорога является единственным постоянно действующим связующим звеном с районами и столицей республики, обеспечивающим жизнедеятельность населенных пунктов. Правительство Коми предприняло ряд мер по сохранению движения поезда "Кослан-Сыктывкар" в ежедневном режиме. В результате переговоров руководства Коми с ФПК все поезда были сохранены.
Тем не менее, сегодня ФПК вновь вернулось к этому вопросу и заявляет о сокращении убыточных маршрутов как о свершившемся факте.
"Видение ОАО "ФПК" разрешения данной ситуации состоит в том, чтобы государство в лице субъектов РФ в полном объеме выполняло роль заказчика социальных перевозок, а перевозчик нес ответственность за исполнение государственного заказа. То есть компания готова рассматривать варианты участия регионов в организации социально значимых для жителей маршрутов путем компенсации расходов перевозчику до уровня нулевой рентабельности. В этом случае субъект должен заключить договор с ОАО "ФПК" на курсирование поездов с необходимой для региона периодичностью и составностью", - заявляют в ФПК.